Так придумано людьми: хочешь мира - жди войны. (с)


Автор: команда Англосферы
Персонажи: Америка, Англия, Канада, Австралия
Жанр: приключения, юмор, пародия
Рейтинг: самый что ни на есть G
Саммари: может быть, это и выглядит как самая обычная телефонная будка… но внутри – целая вселенная возможностей, управление временем и реальностью! Ну, и прилегающим.
От авторов: 1) воспринимать всерьёз строго воспрещено! 2) Версия сокращённая.
Приобрести билет
– Ещё раз. Ты позвал меня сюда, чтобы… показать телефонную будку?
Англия зло фыркнул.
– Ради обыкновенной телефонной будки я бы не звал кретина вроде тебя!
– Ага, – каким-то странным тоном протянул Америка. – Тем не менее, передо мной именно это самое. Будка.
Непризнанный гений быстро защёлкал кнопками на дистанционном пульте управления. С виду обыкновенная – правда, ещё блестящая от новой синей краски – телефонная будка посреди комнаты послушно загудела. Америка, рассматривавший не инновационное изобретение, дёрнулся и отскочил. Спустя миг будка приветственно открыла дверцу.
Он хочет, чтобы его удивили? Это он сейчас получит сполна. И никто больше не посмеет подшучивать над изобретениями Британской империи!
И Англия деловито поправил галстук.
– Ух ты! Дистанционка для открывания дверей! – с напускной весёлостью прокомментировал Америка. – И стоило меня будить ради этого !
– Прикройся, фритюрница, – гаркнул изобретатель и продолжил более нейтральным тоном: – Перед тобой машина времени. Я долгие годы трудился, разрабатывая дизайн и переписывая чертежи, и сейчас ты присутствуешь при знаменательном событии: первом в истории использовании машины времени. И ты мне нужен только как материал для эксперимента. Тебя вроде как не жалко потерять где-то в палеолите, – торжественно заключил Англия.
Америка посмотрел на него.
– Ты пьян, да?
– Чёрт с тобой – «пьян»! Я в полном порядке. Ты просто не хочешь поверить в то, что моё изобретение работает!
Гость снова перевёл взгляд на будку. Изнутри она была вполне ординарной телефонной будкой – стены, древний аппарат на стенке, мочалка на полу, все дела. Открытая дверь манила, если не сказать притягивала… А что если?
– Ну, допустим, я поверил, – протянул Америка. Потом хлопнул в ладоши и протараторил: – О’кей, считай, верю! Показывай своё волшебство! Если сработает, я сниму про это документальный фильм!
– На этот раз никакого волшебства. Чистая наука, – хмыкнул Англия. Впрочем, он заметно подобрел.
Рубка – если это можно было так назвать – была небольшой, но функциональной. Тем не менее, Америке показалось, будто бы изнутри она чуть больше, чем казалось до этого. Она была предназначена для одного человека, и из-за этого Англия шикал на шумного гостя – тот уже в третий раз бился головой о настенный телефон, и каждый раз – с неизменным американским звуковым сопровождением.
– Fuck! Негусто у тебя здесь! А ты бутерброды прихватил? А хотя зачем, мы же можем вернуться на пару минут в прошлое и тогда чувство голода должно аннулироваться!
Англия закатил глаза. Потом обвёл рукой помещение.
– Это – УМПРиП, – с достоинством заявил он.
– R.I.P… чего? – подозрительно переспросил Америка.
– Универсальная машина перемещения в реальности и прилегающим, – заученно проговорил Англия. – Любая точка, любое мгновение, любая пересечённая местность, любой каприз… эй, положи на место!
Упаковка чая немедленно перекочевала в руки хозяина и была спрятана в подобии кладовки.
– Слушай, Англия! – Америка рассматривал рычаги компьютера. Он уже было потянулся к одному из них, но тут же получил по лапе. – Я тут подумал! Эта штука может нас перенести и в прошлое, и в будущее?
– Одно из двух, знаешь ли, – отозвался слегка раздражённо Англия, заканчивая приготовления. Три из шести рычагов были подняты вверх, оставалось…
– Ну, я это и имел в виду! Но прошлое – это скучно.
– Угу, – чуть рассеянно отозвался Англия. Он вводил код доступа. – Надень вот это, – добавил он, бросая Америке странного вида наручные часы из серебристого металла. – Это чтобы не потеряться. Машина мгновенно определяет носителя этого маячка как члена команды. Не вздумай потерять! – Оценив артефакт на крутость, Америка удовлетворительно кивнул и натянул на запястье. Браслет оживился и начал отсчитывать время на одном из электронных экранов.
– Забавные штукенции… Так вот, давай-ка посмотрим на будущее!
Англия отвлёкся от вычислений и перевёл взгляд на собеседника. Америка только что не прыгал от возбуждения.
– Какая светлая мысль, – фальшиво похвалил он. Учёный как раз заканчивал давать машине команду по перенесению их в будущее.
Америка просиял.
– Отлично! Давай не мелочиться, сразу на тыщу лет вперёд! Мне интересно, будет ли моя идея домашних динозавров в моде!
– Двадцать пять лет, – твёрдо ограничил мечтателя Англия. – На большее время я забираться не буду. Кто его знает, может, ты уже мировую войну развяжешь.
– Не, – беззаботно отмахнулся Америка, не отвлекаясь от изучения рубки. – При моей экономике к тому времени мировая война уже кончится.
Англия покосился на него. Но машина уже как раз заканчивала грузить программу.
– Приготовься, – предупредил Англия. Америка напрягся…
… Но ничего не последовало.
По крайней мере, ничего такого, чего Америка ожидал: ни одной искры, космического гула или сверкающего тоннеля. Даже толчка не было! И когда он уже расслабился, кабинку тряхнуло. Послышался стук и характерная брань.
Компьютер запищал и выдал информацию на экране. Англия выглядел довольным.
– А! Мягкая посадка!
– Ничего себе мягкая, – растерянно буркнул Америка. Он как раз искал очки на полу.
– Не копайся! Ну же, выходи!
Прохладный вечерний воздух и запах озона освежали. Но ожидания Америки сызнова подверглись серьёзному испытанию.
– Это… Лондон? – на всякий случай уточнил он.
– А чего ты ожидал? – не понял Англия, раскрывая зонт. – Старый добрый Лондон! – и удовлетворённо втянул воздух в лёгкие.
– Я так и понял, что это именно он. Вот когда ты меня под дождь выпихнул – я прямо сразу и понял. Но я думал, в будущем хоть что-нибудь изменится. Старик, ты придумал машину времени, так не мог бы ты придумать какие-нибудь гиперщиты для защиты от непогоды, что за ерунда? Даже Биг-Бен на месте!
Наверное, парня можно было понять: только что он отправился в самое удивительное путешествие в своей жизни (не считая Золотой лихорадки) – в будущее, и всё, что может ему предложить будущее – это промокающий под натиском дождя, ничуть не изменившийся Лондон. Даже прохожих можно было пересчитать по пальцам одной руки, и то на них не обратили внимания!
– Биг-Бен – национальная гордость, – недовольно сказал Англия. – С чего бы ему не быть на месте? Я уважаю старые традиции… Ох, Темза грязновата… А! Тауэр выглядит подлатанным. Смотри, как блестит! Интересно будет прогуляться по Трафальгарской площади…
Активно промокающий Америка тут же запротестовал:
– Э нет! Нашествие голубей – это уже без меня, у меня как раз костюм новый!
– Когда тебя волновало подобное?
– Только что я понял, что это очень важно! Всё, с тобой всё понятно, фон позитивный, тра-ля-ля, поехали дальше! Покажи мне Нью-Йорк!
– Моя машина, я и решаю…
– Поехали уже!
Англию нагло запихнули в машину времени. О недавнем присутствии двух стран в Лондоне будущего теперь напоминал лишь лежащий в пыли антикварного вида зонт. Вскоре ветер подхватил и его.
Америка поспешно стащил с себя вобравшую влагу куртку и прочистил стекло очков.
– Ну что? – нетерпеливо осведомился он.
– На подходе, – протянул Англия с видом чрезвычайно сосредоточенного человека.
Через несколько минут он закончил писать команду, в то время как его собеседник от скуки приканчивал второй сэндвич. На этот раз Америка успел увернуться от атаки телефонного аппарата на его затылок.
– I’m coming to America! – радостно прокомментировал он, пародируя хит одних нью-йорских музыкантов. Кстати о Нью-Йорке…
Англия присвистнул. Америка смущённо кашлянул в кулак.
– Ну и? В Большом Яблоке тоже мало что поменялось, да? – ехидно поинтересовался учёный.
Они стояли на запруженной людьми улице. Люди были всевозможных национальностей, в различных костюмах, но в одном они были едины – все куда-то спешили. Дороги тоже были запружены – только автомобилями. Неподалёку, кажется, случилась авария, и водители выясняли отношения. Шум стоял зверский. Кто-то профессионально прошёлся по ногам путешественникам по реальности и прилегающим.
– Эй, смотри, куда прёшь! – возмутился Америка, а потом повернулся к Англии, который неодобрительно качал головой: – Я хотел бы осмотреть город, но…
– Но нет, – твёрдо закончил учёный. – Дымом несёт ужасно! Прочисти свою индустрию, будь добр! Всё равно мы в этой реальности в качестве призраков! У меня уши от шума заложило, предлагаю отчалить в место поспокойнее!
– Не думал, что у призраков тоже бывают заложенные уши! Зато… зато асфальт новый! И смотри, здания тоже! Я таких на этой улице не помню… Ой, слушай, это что там, две новые торговые башни?! Крутяк!
– Вот и похвастаешься своему боссу! – фыркнул Англия, завершая беседу, после чего стремительно направился обратно к телефонной будке. Недолго размышляя Америка шмыгнул следом.
– Ты сказал «поспокойнее»? Думаю, я знаю следующий пункт назначения! – расплылся в улыбке герой, захлопнув за собой дверь.
– Склеп? – мрачно пошутил Англия.
– Да нет же! К Канаде!
– Кому?
– Совсем идиот, что ли? – обиделся Америка. – О, кстати, я даже заметил знакомый логотип вон на той улочке…
– К Канаде, – тут же решил Англия. – Тут относительно недалеко. Долготы практически те же. Зато никаких «Макдональдсов»…
– Ничего себе.
В общем и целом это заявление описывало открывшийся вид. Во-первых, высотное здание определённо стремилось ввысь – только непонятно, на какую высоту. Англия был склонен к цифре «150».
Широкие улицы были очень чистыми. Асфальт блестел так, будто уборочная машина покинула место действа минут десять назад, подкрепив свой уход (уезд?) блестящим лаком. Здания были совершенно новыми: Америка не смог определить, что это за тип архитектуры, но выглядело достаточно… стильно. При этом главенствующую роль в ландшафте занимали не автомобили и смог, а велосипеды и чистое вечернее небо. На углу соседнего здания репортёры снимали очередной свой сюжет.
– Ну ничего себе, – повторил Англия. – Твой брат что, прорыл тоннель к норвежской нефти?
– Бери выше. По ходу, он изобрёл философский камень.
– Надо же. Я веками в лабораториях пахал, а этот…
От группки репортёров вдруг отделилась фигура и направилась к изумлённым гостям. Конечно, рано или поздно этого стоило ожидать… Англия неуверенно прокашлялся.
– Привет, – сказал Канада, подойдя ближе. Порадовало то, что одет он был вроде бы в ординарные белую курку и брюки – не пришлось бы, если что, объясняться, что они вовсе не играют в ролевую игру. У ног его топтался медвежонок.
– Канада! – заорал Америка. – Чувак! Привет! Ну что, как у тебя тут в будущем дела?!
– Будущем? – не понял Канада. Впрочем, Америке уже прошлись по ногам, и он на время выбыл из разговора. – Что вы здесь делаете? Я думал, мы ещё утром решили все вопросы… и что вы улетели своим рейсом.
– О-о, – протянул Англия, отчаянно ища пути отступления. – Мы просто… решили поинтересоваться, как у тебя дела.
Канада выглядел более чем озадаченным.
– Я в порядке. Правда, тягомотина с американскими штатами утомляет. И меня определённо смущает настойчивость короля…
Америка перестал прыгать на одной ноге и воззрился на Канаду.
– Американскими штатами? – переспросил он.
– Короля? – решил уточнить Англия.
– Ну, да. Но не то чтобы я был недоволен или что-то в таком духе, это большая честь, но бюрократическая волокита в таких делах – жуть что. Хотя это лучше, чем та дурацкая война. На самом деле, Америка, я думал, ты будешь выглядеть более расстроенным.
– Погоди… О какой ты войне?
– О той, пятилетней давности, конечно же. У нас с тобой была только одна война. Я имею в виду, после пятисотлетнего мира.
– О. И кто выиграл?
Канада смерил его взглядом.
– С твоей стороны было опрометчивым решением не дождаться моего слова и напасть на страну с самой сильной армией, пользуясь тем, что граница не охранялась. Я, знаешь ли, рассердился. Но с другой стороны мой дом стал больше.
– Насколько… больше? – упавшим голосом спросил Америка.
– О, ерунда. То, что не досталось под шумок Мексике, я постарался как можно меньше испортить. Но множество штатов примкнуло ко мне добровольно – честное слово, я ещё даже не успел выдвинуть требований, а у меня на столе уже петиции. Быстро вы, американцы, работаете.
На Америку жалко было смотреть. Поэтому Канада перевёл взгляд на Англию – тот едва сдерживался, чтобы откровенно не расхохотаться, и смешно покашливал в кулак.
– Это у вас шуточки такие? Я думал, мы с этим уже давно разобрались…
– Нет-нет, – замахал рукой Англия. – Прости, я просто не могу смотреть на этого кретина без смеха. А что ты говорил про короля?
– Мы только днём это обсуждали, – устало напомнил Канада. – Ты сам просил разрешения вступить в Канадский Совет.
Англия закашлялся.
– Ч… Что?
– Канадский Совет! Это такая штука, знаешь, которая пришла на замену Большой Восьмёрке! Послушайте, вы что, в свой кленовый сироп водку добавляли? – совсем разгорячился Канада.
– Канада, – позвал медвежонок, – тебя зовут.
– Ах, да, – откликнулся тот, обернувшись. Кто-то махал ему рукой. Он повернулся к Англии и Америке: – В любом случае, я не считаю это смешным. Всего доброго.
Под изумлённые взгляды путешественников во времени сверхдержава удалилась. Несколько секунд они молчали.
– Вот ведь… Везде успел. Кто бы мог подумать, – прокомментировал Англия.
– Никогда больше не будем об этом говорить.
– Согласен. Ничего не было.
– Точно. А если я вовремя успею домой, ничего и не будет.
Баловаться с наукой Америке нравилось. На самом деле ему больше нравилось заниматься чем-нибудь более простым и доступным. Самолётами, например. Механика и аэронавтика – вещи понятные, ключ на 14 – это ключ на 14, и тут уж никакие тебе загадочные формулы с участием большинства букв алфавита, пробирки с опасными веществами, разъедающими фамильный ковёр вашей бабушки, или эксперименты над животными (или чем ещё там занимаются безумные учёные?) вам не грозят.
Зато снимать фильмы про учёных со съехавшей крышей Америка любил. Благодатная тема, и её обожают зрители, а правдоподобность – о, господи, да кого она волнует? Пусть об этом думает кто-то другой, а не сценаристы 20th Century Fox.
Но естественно, что в таком подходе были и свои минусы.
– Англия, я тут подумал… Насчёт твоей машины. А как же нарушение временных потоков, убийство собственного отца, парадокс времени, встреча с двойниками и всё такое? Слушай, а ты умрёшь, если мы встретимся счас с твоим двойником, а? Вот веселуха будет!
Англия жалел, что он не прихватил с собой затычки для ушей. И расплавленный свинец – в воспитательных целях.
– Слушай, – теряя терпение, повысил голос учёный, – если бы такая штука, как «парадокс времени» существовала, нас с тобой здесь и сейчас не было бы.
Америка осмыслил это.
– А как же…
– О, чтоб тебя! – не выдержал Англия. – Вселенная – вещь гибкая. Самоуничтожение в её планы не входит, так что если мы натворим что-нибудь непоправимое в прошлом…
– Что? Мы не появимся на свет? Не изобретут пульт от телика? Кеннеди останется жив? Россия перестанет носить шарф?!
– Я хочу сказать, – повысил голос Англия, – если мы сотворим что-нибудь непоправимое – понимаешь, след этого уже сейчас есть. И вообще, как мы можем не появиться? Чёрт возьми, мы страны, мы появляемся не обычным путём, как наши граждане! Думай уже своей башкой хоть иногда!
– В смысле? – игнорируя вспышку злости, переспросил Америка. – Как это – уже есть?
– Элементарно. Допустим, я отправлюсь в прошлое на семьдесят лет и украду у тебя чертежи Диснейленда. Результат: у тебя Диснейленда нет, зато в центре Лондона русские горки.
– Верни Диснейленд! – возмутился Америка, но сразу же его лицо просветлело: – А, погоди, я вроде понял. Эй! Скажи честно: ты такое уже проделывал?! – всерьёз разгорячился он. Англия посмотрел на него, как на имбецила.
– Нет, – твёрдо ответил учёный. – Но если ты продолжишь меня злить, я стащу у тебя идею «Макдональдса». Хоть будешь есть нормальную еду.
– Ага, вот ты и попался! Ты этого не сделаешь, потому что, как ты говоришь, если ты это сделаешь, то это значит, что сейчас это уже должно случиться уже давным-давно, а этого не случилось, в смысле, случилось, но совершенно другое, я имел в виду…
– Короче, – перебил Англия, – волноваться не о чем. Прекрати пороть горячку.
– Ладно, я понял! Куда мы теперь?! О, о, знаю! Давай подстережём ниндзя Японии на подходе к Пёрл-Харбору и…
– Ниндзя?
– Ну, или как их там называют! Вот, значит, я сообщу себе прошлому о надвигающейся угрозе, стану собственным героем, Япония падёт к ногам Соединённых Штатов Америки, а потом… ну что?
Ещё немного – и взгляд Англии мог бы стать убийственным в самом прямом из смыслов.
– Я, кажется, сказал тебе прекратить пороть горячку, а не удвоить усилия по генерации бредовых идей.
– Да что тебе не нравится в моей офигенной идее?! А ещё мы могли бы отправиться в прошлое на совсем чуть-чуть и попытаться исправить это недоразумение с Канадой и войной…
– Вот ещё. Разбираться со своими проблемами будешь сам – по мере поступления этих самых проблем. И потом, я ведь сказал: изменить это нам не удастся. Лента истории всё равно выгнется так, как нужно ей, а не нам, а ты свой билет в будущее получил – вот и радуйся. Так, мы вроде бы договаривались о будущем, а не о прошлом. И портить и без того не самые радужные годы присутствием там тебя я не собираюсь. Так что никаких Розуэллов, Пёрл-Харборов и прочих золотых лихорадок или ты больше этой машины не увидишь, – строго оговорил Англия.
– Ну ладно, ладно! – сдался Америка. – Слушай, а почему же нас Канада видел? Ты ведь говорил, мы тут типа призраки.
– Стало быть, – вывел логическое заключение, – нас могут видеть только другие страны. Но это… странно. Я думал…
– А, да хрен с теорией! Врубай уже аппарат, мистер Основы Занудства, Том Первый!
Англия хмыкнул.
– Двадцать пять лет, да?.. Я подумывал о том, чтобы навестить Индию и посмотреть на развитие…
– О-о, нет, куда угодно, но только не это! – внезапно запротестовал Америка. В ответ на недоумённый взгляд он замахал руками: – Ты знаешь, сколько дома у Индии жителей?! Никто не знает! Да даже сам Индия не знает! Ты представляешь, сколько их будет через двадцать пять лет?! Да мы в кадр не поместимся!
Англия устало вздохнул.
– А знаешь что… ну её к чертям, эту машину времени, – махнул рукой учёный.
– То есть как это? – удивился Америка.
– Подарю Оксфорду. Пусть себе наблюдают за ежегодными циклами миграции динозавров или как папуасы приносят своим богам одну курицу в семи местах, или как там правильно… Ну, или снимают на плёнку континентальный дрейф Пангеи. Или и вовсе на свалку выброшу.
– Да почему?!
– Просто, – вздохнул Англия, – всё становится слишком просто. Так уже неинтересно.
– А по-моему, это круто, – не согласился Америка.
– Это потому что ты читер, – твёрдо заявил Англия, внезапно припомнив опыт игры в онлайн-игру, которую создали Япония и Америка.
Жаль только, – подумалось Англии, – что в реальной жизни читы не работают.

Автор: команда Англосферы
Персонажи: Америка, Англия, Канада
Жанр: пересказ фанфика "Билет в будущее"
Рейтинг: G
Саммари: Какое оно... будущее.
От авторов: Использована музыка и изображения из сериала "Доктор кто", поэтому, наверное, это можно считать своего рода кроссовером.
@темы: будущее (3), Англосфера
Да уж, как Лондон без дождя будет существовать) А Канада вообще прекрасен - дано пора, Мэтью, давно!
Спасибо за эту прелесть)